Деятельность компании ООО «Релаинформ» с момента выхода на рынок IT-разработок в основном была связана с реализацией IT-проектов для органов исполнительной власти федерального и регионального уровня. Приоритеты и специализация:

  • IT-консалтинг (проектирование бизнес-процессов, информационных и документопотоков, построение функциональной модели реализации задачи);
  • разработка систем учёта различных видов материальных ресурсов, учёта субъектов, документов и иных групп данных, в том числе имеющих сложную семантическую природу, разработка реестров;
  • разработка систем управления процессами (автоматизация процессов взаимодействия участников технологических процессов, процессов взаимообмена данными с исполнением функций генерации заданий, поручений, мониторинга состояния исполнения и проч.);
  • разработка систем анализа и статистики (построение математических моделей многофакторного анализа).

Одним из приоритетов Компании является разработка и внедрение программных продуктов на основе бесплатного ПО с открытым кодом, что существенно снижает его стоимость для заказчика.


Отдельные разработки и проекты ООО «Релаинформ»:

Федеральная государственная автоматизированная информационная система «Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (АИС ЕГРКН)

Заказчик — Министерство культуры Российской Федерации, система функционирует с 2013 года.

Система является общефедеральной территориально-распределенной информационной системой и обеспечивает ведение Единого реестра в электронном виде с ЭП, в том числе автоматизацию процессов сбора юридически значимых документов и сведений в электронном виде для регистрации объектов культурного наследия в Едином реестре и актуализации сведений о них на всей территории Российской Федерации. Кроме этого, автоматизированы процессы мониторинга их состояния, с возможностью ведения в электронном виде документационных архивов и предоставления данных внешним потребителям. Система интегрирована в среду информационного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

Комплексная автоматизированная информационная система «Московский жилищный регистр» (КАИС МЖР)

Заказчики — Департамент информационных технологий города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, система функционирует с 2012 года. В настоящее время используется в Департаменте городского имущества города Москвы.

Система обеспечивает автоматизацию организационно-технологических процессов обеспечения граждан жилыми помещениями, заключения с гражданами договоров на право пользования жилыми помещениями; процесса разработки городских жилищных программ от этапа анализа предпосылок до этапа подведения итогов реализации программы. Система интегрирована в городскую среду информационного взаимодействия и в систему оказания государственных услуг.

Автоматизированная информационная система «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере» (АИС «Реестр СЖС»)

Заказчик — Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, система функционирует с 2003 года. В настоящее время используется в Департаменте городского имущества города Москвы.

Система решает задачи учёта объектов жилищного фонда, находящихся в собственности города на основании юридически значимых документов с использованием ЭП, учёта изменений их правового статуса, учёта обременений, ведения архива данных. Реестр СЖС в соответствии с законодательством города Москвы в настоящее время является базовым информационным ресурсом в жилищной сфере города. Система интегрирована в среду информационного взаимодействия с городскими и федеральными органами исполнительной власти.

АИС «Реестр СЖС» разрабатывалась в партнёрстве с НП «Мосжилрегистрация» (в настоящее время НП «МосГорУслуга»).

Автоматизированная информационная система «Московский городской реестр печатей»
(АИС «Реестр печатей»)

Заказчик — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский реестр», система функционирует с 2009 года.

Система обеспечивает ведение реестра печатей и штампов, позволяет учитывать соответствующие сведения о пользователях и регистрировать факты изготовления, утери и уничтожения печатей, формировать страницы реестровой книги, подготавливать необходимые выписки, архивные копии, отчеты. Система интегрирована с программным продуктом «1С: Бухгалтерия».

Автоматизированная информационная система Реестр информационных ресурсов и систем города Москвы (АИС РИРС)

Заказчик — Департамент информационных технологий города Москвы.

Система обеспечивает ведение агрегированного учёта данных о городских информационных ресурсах, о действующих и принимаемых в эксплуатацию автоматизированных информационных системах, а также о программно-технических комплексах, работающих в системе исполнительных органов власти города.
АИС РИРС разрабатывалась в партнёрстве с НП «Мосжилрегистрация» (в настоящее время НП «МосГорУслуга»).

Информационная система «Реестр уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы» (ИС «Реестр УЛ», ИС РУЛ)

Заказчик и оператор системы – Департамент информационных технологий города Москвы.

Система позволяет вести учет «уполномоченных лиц» — органов исполнительной власти и их сотрудников, осуществляющих в установленном законодательством порядке юридические действия в соответствии с занимаемой должностью и уполномоченных на выполнение этой деятельности. В системе ведётся учёт выданных ключевых носителей электронной подписи, соответствующих сертификатов, сведений об отношениях, содержащихся в сертификатах. С помощью системы ведётся учет различных операций с сертификатами и ключами электронной подписи (изготовление, приостановка действия, возобновление действия, отзыв и т.п.).

CRM система АИС «Уникум»

Заказчик — Некоммерческое партнерство инновационной деятельности в социальной сфере «МосГорУслуга», внедрена в 2014 году.

Система относится к классу CRM с расширенным спектром функциональных возможностей. Она предназначена для решения задач комплексной автоматизации процессов взаимодействия с контрагентами, включая обслуживание корпоративного документооборота, контроль за полнотой и сроками исполнения контрактных обязательств, управление ресурсами, управление проектами, а также решения ряда других задач, связанных с деятельностью конечного пользователя. Разработка системы осуществлена по технологии Open Source.

Электронный файловый архив ЭЛФА (Электронный файловый архив)

Предназначен для работы в составе информационных систем, предполагающих хранение больших объемов информации в виде файлов (электронные документы, отсканированные образы документов и т.п.) и быстрый доступ к ним. Обеспечивает надёжное хранение информации и легкое масштабирование, в т.ч. «на ходу», в зависимости от потребностей заказчика. Это решение используется в большом перечне разработок Компании.

Система управления бизнес-процессами (BPM)

Данное решение позволяет описывать бизнес-процессы любой сложности, а в дальнейшем исполнять их и контролировать ход их исполнения. В настоящее время пользователями системы являются структуры Министерства культуры Российской Федерации. Данная разработка позволяет вводить и редактировать информацию о процессах и этапах, распределять выполнение этапов по сотрудникам, закреплять за пользователями права на выполнение определенных этапов процесса хранить информацию о результатах выполнения этапов процесса для каждого из экземпляров процесса, возвращать задачи в очередь, с последующим переназначением исполнителя или с возможностью взятия возвращенной задачи другим пользователем, распараллеливать этапы процесса с последующим контролем завершения параллельных задач; контролировать сроки выполнения процесса и его этапов.